15 марта 2017

Страховые представители



Институт страховых представителей в России

С 1 июля 2016 года в России внедрена система страховых представителей. В числе их функций – консультации застрахованных по оказанию услуг в рамках системы обязательного медицинского страхования.

В страховой компании «СОГАЗ-Мед» также начал действовать институт страховых представителей. Эти специалисты обладают всеми необходимыми знаниями в сфере законодательства и успешно применяют их для защиты прав застрахованного.

СОГАЗ-Мед принимает активное участие в создании института страховых представителей. Сотрудники компании проходят обучение на страховых представителей на базе специализированных ВУЗов и собственного корпоративного учебного центра.

Обязанности страхового представителя

-  консультирование застрахованных, помощь в выборе врача и медицинской организации;

- информационное сопровождение застрахованного на всех этапах оказания медицинской помощи: при плановой госпитализации для оказания специализированной медицинской помощи, а также при прохождении профилактических мероприятий;

- контроль качества оказанной медицинской помощи в медицинских организациях, работающих в системе ОМС;

- решение вопросов возврата денежных средств застрахованным лицам в случае необоснованного предоставления помощи на платной основе медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в системе ОМС.

3 уровня страховых представителей

1 уровень – специалисты контакт-центров, которые предоставляют консультации по вопросам справочного характера (типовые вопросы).

2 уровень – специалист страховой медицинской организации, деятельность которого направлена на организацию информирования и сопровождения застрахованных лиц при оказании им медицинской помощи, в том числе профилактических мероприятий, на защиту прав и законных интересов, застрахованных в сфере обязательного медицинского страхования.

3 уровень – это специалист-эксперт страховой медицинской организации или эксперт качества медицинской помощи, деятельность которого направлена на работу с письменными обращениями застрахованных лиц, включая организацию экспертизы качества оказанной им медицинской помощи и обеспечение при наличии индивидуального согласия их информационного сопровождения при организации оказания медицинской помощи.

К страховому представителю стоит обратиться, если:

- нарушены сроки ожидания приема участкового врача, консультации узких специалистов, диагностических исследований или госпитализации;

- отказали в бесплатной госпитализации при наличии направления или в экстренной ситуации;

 - предлагают оплатить (уже оплачены) или принести лекарственные средства и/или расходные материалы, необходимые для оказания медицинской помощи в стационаре;

- предлагают оплатить (уже оплачены) какие-либо медицинские услуги, назначенные лечащим врачом;

- предлагают оплатить (уже оплачены) диагностические исследования и анализы, назначенные лечащим врачом

 - предлагают подписать согласие на отказ от предоставления бесплатной медицинской помощи в пользу платной;

- предлагают оплатить (оплата уже была произведена) транспортировку в другое медицинское учреждение для консультации или для перевода на лечение в иное медицинское учреждение;

- при ознакомлении с медицинской документацией у пациента возникли вопросы, которые не разъяснены лечащим врачом;

- гражданину отказывают в ознакомлении с медицинской документацией, в выдаче ее копий;

- перед медицинским вмешательством у гражданина не получено письменное добровольное информированное согласие;

- у гражданина возникли претензии к действиям медицинского и иного персонала;

- у гражданина возникли претензии к качеству оказываемой медицинской помощи;

- у гражданина возникли иные вопросы по порядку и условиям получения бесплатной медицинской помощи.

Для того чтобы получить консультационную помощь страховых представителей застрахованным в СОГАЗ-Мед нужно обратиться по круглосуточному телефону контакт-центра 8-800-100-07-02 (звонок по России бесплатный).