Информация для застрахованных

Обязанности страховой компании перед Застрахованными гражданами

Страховая медицинская организация – защитник интересов застрахованного лица в сфере обязательного медицинского страхования (ОМС).

В обязанности страховой медицинской организации (СМО) входит оплата медицинской помощи, контроль объемов, сроков, качества ее предоставления, защита интересов застрахованных, выдача полисов ОМС.

Страховая медицинская организация своим застрахованным по полису ОМС единого образца гарантирует: 

·  Получение бесплатной медицинской помощи по программе ОМС на всей территории Российской Федерации;

·  Право граждан на выбор медицинской организации и врача для получения медицинской помощи в учреждениях здравоохранения, работающих в системе ОМС в рамках действующего законодательства;

·  Круглосуточную консультацию по вопросам ОМС по бесплатному телефону контакт-центра 8-800-100-07-02;

·  Контроль качества лечения в случае возникновения конфликтных ситуаций;

·  Защиту прав застрахованных в досудебном и судебном порядке, участие в процессах по возмещению ущерба, причиненного пациенту в результате оказания лечения ненадлежащего качества;

·  Рассмотрение индивидуальных обращений в кратчайшие сроки;

·  Информационное сопровождение застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи;

·  Защиту персональных данных застрахованных граждан в системе ОМС;

·  Возможность оформления полиса ОМС вне зависимости от регистрации по месту жительства.

Права и обязанности страховых медицинских организаций определяются в соответствии с договорами, предусмотренными статьями 38 и 39 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 01.12.2014) "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"