Кто такие страховые представители? | СОГАЗ-МЕД


Ваше здоровье

Кто такие страховые представители?





Что вам следует знать о страховых представителях


Страховой представитель — это сотрудник страховой медицинской организации, прошедший специальное обучение, представляющий ваши интересы
и обеспечивающий ваше индивидуальное сопровождение при оказании медицинской помощи, предусмотренной законодательством.


Страховые представители разделяются на 3 уровня, каждый уровень выполняет свои функциональные обязанности:


Страховой представитель 1 уровня — специалист контакт-центра страховой медицинской организации, который первым отвечает на звонки застрахованных, консультирует их по типовым вопросам получения медицинской помощи в рамках системы ОМС.


Страховой представитель 2 уровня — специалист страховой медицинской организации, который организует работу с застрахованными по информированию и сопровождению при оказании медицинской помощи, в том числе профилактических мероприятий, а также по защите их прав и законных интересов в системе ОМС.


Страховой представитель 3 уровня — врач специалист-эксперт страховой медицинской организации, который осуществляет работу с письменными обращениями по вопросам качества оказания медицинской помощи, а также обеспечивает индивидуальное информирование и сопровождение застрахованного (с согласия заявителя) при организации оказания медицинской помощи.


Страховой представитель:

  1. предоставляет справочно-консультативную информацию, в том числе о праве выбора (замены) и порядке выбора (замены) страховой медицинской организации, медицинской организации и врача, а также о порядке получения полиса обязательного медицинского страхования;
  2. информирует о необходимости прохождения диспансеризации и опрашивает по результатам ее прохождения;
  3. консультирует по вопросам оказания медицинской помощи;
  4. сообщает об условиях оказания медицинской помощи и наличии свободных мест для госпитализации;
  5. помогает подобрать медицинскую организацию, в том числе оказывающую специализированную;
  6. контролирует прохождение вами диспансеризации;
  7. при согласии застрахованных граждан организует рассмотрение жалоб
    на качество и доступность.


К страховому представителю стоит обратиться, если:


  1. нарушены сроки ожидания приема участкового врача, консультации узких специалистов, диагностических исследований или госпитализации;
  2. отказали в бесплатной госпитализации при наличии направления
    или в экстренной ситуации;
  3. предлагают оплатить (уже оплачены) или принести лекарственные средства
    и/или расходные материалы, необходимые для оказания медицинской помощи
    в стационаре;
  4. предлагают оплатить (уже оплачены) какие-либо медицинские услуги, назначенные лечащим врачом;
  5. предлагают подписать согласие на отказ от предоставления бесплатной медицинской помощи в пользу платной;
  6. предлагают оплатить (оплата уже была произведена) транспортировку
    в другое медицинское учреждение для консультации или для перевода
    на лечение в иное медицинское учреждение;
  7. при ознакомлении с медицинской документацией у пациента возникли вопросы, которые не разъяснены лечащим врачом;
  8. гражданину отказывают в ознакомлении с медицинской документацией,
    в выдаче ее копий;
  9. перед медицинским вмешательством у гражданина не получено письменное добровольное информированное согласие;
  10. у гражданина возникли претензии к действиям медицинского и иного персонала;
  11. у гражданина возникли претензии к качеству оказываемой медицинской помощи;
  12. у гражданина возникли иные вопросы по порядку и условиям получения бесплатной медицинской помощи.


Граждане, застрахованные в СОГАЗ-Мед, могут получить консультационную помощь страховых представителей по круглосуточному телефону
контакт-центра 8 800 100 07 02 (звонок по России бесплатный) или оставив запрос на официальном сайте.