logo
Круглосуточный телефон
Звонок по России бесплатный
8-800-100-07-02

Страховая медицинская организация (СМО) «СОГАЗ-Мед» подвела итоги своих социологических опросов


Адреса и Офисы
Заявка на оформление полиса ОМС
Быстрый вызов
по Skype
Официальное обращение в СОГАЗ-Мед
17 августа 2015

Страховая медицинская организация (СМО) «СОГАЗ-Мед» подвела итоги своих социологических опросов


В целях повышения качества и доступности своей работы, а также внедрения новых механизмов совершенствования деятельности по таким направлениям, как защита прав застрахованных в системе обязательного медицинского страхования (ОМС) и информирование граждан о системе ОМС, СМО «СОГАЗ-Мед» регулярно проводит социологические опросы на своём сайте. Опросы проводятся компанией в целях выявления мнения застрахованных граждан о системе ОМС и работе страховых медицинских компаний.

По итогам анализа страховая компания «СОГАЗ-Мед» представила результаты 6 социологических опросов. В опросах СОГАЗ-Мед приняли участие около 5 000 человек.

Результаты ряда опросов наглядно отображают отношение граждан к работе страховых компаний. Например, большинство участников (78%) июньского опроса довольны работой своей страховой компании и оказанной им специалистами компании помощью (Рис. 1). Стоит отметить, что 24% опрошенных уже обращались за защитой своих прав в СМО по телефону «горячей линии», а 67% опрошенных выразили свою готовность и желание обратиться в СМО в случаях нарушения их законных прав в системе ОМС (Рис. 2, итоги опроса за март). Данные опросов свидетельствуют о высоком уровне доверия застрахованных лиц своим СМО. 

Рис. 1 Рис.2


Для того, чтобы оценить доступность и удобность сервисов компании, которые позволяют гражданам связаться со СМО, в июне на сайте был проведён специальный тематический опрос. Результаты опроса показали, что 50% застрахованных считают наиболее удобным методом связи со страховой компанией телефонный звонок, 37% - с помощью Интернета, 13% - личную встречу со специалистом компании (Рис. 3).

  Рис. 3


Проведение опросов на сайте СОГАЗ-Мед также позволяет определить уровень информированности граждан о своих правах и обязанностях в системе ОМС. В марте 2015г. посетителям сайта был задан вопрос «Знаете ли Вы, что при изменении данных документа, удостоверяющего личность, необходимо сообщать новые данные в страховую медицинскую организацию?». Результаты опроса показали, что 70% знает о данной обязанности, 30% - нет (Рис. 4). Одной из основных задач страховых медицинских организаций является информирование граждан об их правах и обязанностях в системе ОМС, и результаты опросов застрахованных говорят о том, что СМО успешно решает данную задачу. Стоит отметить, что СОГАЗ-Мед уделяет особое внимание процессу информированию граждан об их правах и обязанностях в системе ОМС.

Рис. 4


Опросы СОГАЗ-Мед позволяют также выявить степень нарушений, с которыми застрахованные сталкиваются при получении бесплатной медицинской помощи. На сайте был опубликован опрос «Приходилось ли Вам приобретать лекарственные препараты (необходимые для лечения в рамках системы ОМС) при лечении в дневном или круглосуточном стационарах?». Итоги опроса были представлены следующими данными: 58% опрошенных ответили «да», приходилось, 25% - «нет», не приходилось, 17% - «частично» (Рис.5, итоги опроса за март).

Рис. 5


Результаты данного опроса указывают на имеющиеся случаи нарушений прав граждан в системе ОМС, на которые СМО обязаны реагировать. Застрахованные обязательно должны обращаться за консультацией и помощью в СМО в случаях, если:

- застрахованному отказали в бесплатной госпитализации при наличии направления или в экстренной ситуации,

- застрахованному предлагают оплатить (или оплата уже произошла) или принести лекарственные средства и/или расходные материалы, необходимые для Вашего лечения в стационаре,

- застрахованному предлагают оплатить (или оплата уже произошла) какие-либо медицинские услуги в период госпитализации,

- застрахованному предлагают оплатить (или оплата уже произошла) принести лекарственные средства и/или расходные материалы, диагностические исследования и анализы, которые могут быть выполнены только вне стационара, где Вы проходите лечение,

- застрахованному предлагают подписать согласие на отказ от предоставления бесплатной медицинской помощи в пользу платной,

- застрахованному предлагают оплатить (или оплата уже произошла) Вашу транспортировку в другое медицинское учреждение для консультации или для перевода на лечение в иное медицинское учреждение.

Застрахованные в СОГАЗ-Мед могут обратиться за помощью с помощью отправки письма в разделе «Обратная связь». Также ответы на актуальные вопросы о защите своих прав в системе ОМС граждане могут найти в разделе «Вопрос-Ответ».

Страховая компания «СОГАЗ-Мед» считает, что проведение доступных для всех граждан опросов на сайте – эффективный метод получения обратной связи от застрахованных. Новые опросы ежемесячно публикуются на сайте компании www.sogaz-med.ru.

Приглашаем всех желающих принять участие в опросах на главной странице сайта СОГАЗ-Мед. Для нас важно Ваше мнение!  




Пройдите опросы

Диспансеризация
Прошли ли Вы диспансеризацию в 2016 году?
Ваш ответ принят
    15%
  1. Да
  2. 74%
  3. Нет
  4. 11%
  5. Планирую
Диспансеризация 2
Как Вы узнали о возможности прохождения диспансеризации?
Ваш ответ принят
    33%
  1. В поликлинике
  2. 11%
  3. От друзей
  4. 10%
  5. От страховой компании
  6. 46%
  7. Не знал
наши партнеры