logo
Круглосуточный телефон
Звонок по России бесплатный
8-800-100-07-02

МСМС подписал соглашения о взаимодействии с 4-мя ассоциациями пациентов


Адреса и Офисы
Заявка на оформление полиса ОМС
Быстрый вызов
по Skype
Официальное обращение в СОГАЗ-Мед
08 июля 2015

МСМС подписал соглашения о взаимодействии с 4-мя ассоциациями пациентов


При тяжелых или хронических заболеваниях борьба за качество лечения – это борьба за жизнь. Зачастую полное избавление от болезни невозможно, облегчение – жизненно необходимо, так как в определенных случаях речь идет о сохранении жизни или приемлемого ее качества. И, отстаивая свои интересы и права, больные объединяются в ассоциации, сообщества, потому что только вместе можно чего-то добиться.

Деятельность страховых медицинских организаций, в не последнюю очередь, направлена на защиту прав застрахованных лиц и предусматривает контроль качества оказанной медицинской помощи гарантированного объема, а также рассмотрение жалоб застрахованных лиц от момента ее подачи до момента разрешения (в том числе и в судебном порядке). Именно поэтому СМО в подобной ситуации выступает «адвокатом» застрахованного лица.

У СМО и у пациентских сообществ есть общая задача – соблюдение прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи в системе ОМС (при этом гражданин должен быть удовлетворен качеством полученной помощи).

Для повышения информированности населения о правах в сфере ОМС страховыми медицинскими организациями и МСМС используются все доступные каналы информации, включая работу в социальных сетях (многие СМО имеют свои странички в социальных сетях – Твиттер, В Контакте, Фейсбук и Одноклассники). На этих ресурсах размещается информация для граждан об их правах и обязанностях  в системе ОМС, о работе страховых компаний по контролю качества оказанной медицинской помощи и о защите прав застрахованных, интересные статьи и видеоролики о здоровье, полезная информация о состоянии системы здравоохранения и организации медицинской помощи.

К сожалению, зачастую людям с хроническими заболеваниями приходится сталкиваться с черствым отношением или непрофессионализмом. Проще простого «списать» жалобы пациента на его хроническое заболевание, а не провести необходимое исследование для исключения «присоединившейся болезни»… В подобных ситуациях у многих от отчаяния опускаются руки. Кажется, что поддержать тебя могут только уже попадавшие в такие ситуации люди. Люди, с которыми ты встречаешься в ассоциациях, объединяющих пациентов…

У МСМС уже давно существует опыт не формального взаимодействия с уважаемыми пациентскими объединениями, и результаты этой деятельности идут на пользу и гражданам и здравоохранению в целом.

Ситуация в отечественном здравоохранении такова, что необходимо использовать весь опыт и арсенал средств, позволяющих медицинским страховщикам и объединениям пациентов достигать общих целей. Несмотря на периодически возникающие в СМИ публикации о том, нужны ли действующей системе ОМС «страховщики», пациенты определились: объединение медицинских страховщиков и Межрегиональное общественное движение «Движение против рака», Межрегиональная общественная организация  «Российская Диабетическая ассоциация», Автономная некоммерческая организация «Центр проблем аутизма: образование, исследования, помощь, защита прав», а также «Санкт-Петербургское диабетическое общество инвалидов» заключили соглашения о сотрудничестве, целью которых является взаимодействие, направленное на обеспечение защиты прав и законных интересов пациентов при оказании им медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования (ОМС), а также способствование повышению качества оказания медицинских услуг и совершенствованию системы российского здравоохранения в целом.

Источник: http://www.iumi.ru/news/mcmc/sogl_new




Пройдите опросы

Диспансеризация
Прошли ли Вы диспансеризацию в 2016 году?
Ваш ответ принят
    15%
  1. Да
  2. 73%
  3. Нет
  4. 11%
  5. Планирую
Диспансеризация 2
Как Вы узнали о возможности прохождения диспансеризации?
Ваш ответ принят
    33%
  1. В поликлинике
  2. 12%
  3. От друзей
  4. 10%
  5. От страховой компании
  6. 46%
  7. Не знал
наши партнеры